Полезные статьи. Всё о кладке печниками печей, каминов и барбекю.
« НазадПравила поведения печника при общении с заказчиком 11.08.2015 13:29Печнику приходится сталкиваться с теми или иными психологическими проблемами, игнорирование которых может привести или к потере выгодного заказа, или к обострению отношений с заказчиком. Некачественно сложенные печи, по большому счету, - проблема тоже психологическая. С этим трудно не согласиться. К сожалению, единственной книгой, где весьма подробно рассматривается психология домостроителей, истопников, прислуги и торговых агентов, предлагающих печные принадлежности, можно назвать только «Печное искусство» В. А. Строганова. Умение учитывать психологические особенности, связанные с печной профессией, может пригодиться печному мастеру буквально с самых первых минут общения с заказчиком. Нужно принимать во внимание, что обсуждение типа и размера печи, места духовки и встроенного бака с горячей водой (если они вообще будут), учет расположения печи по правилам техники пожарной безопасности, а также фундамента под печь и потолочных балок, механизм проведения подготовительных работ требуют достаточного количества времени. Это как раз тот самый случай, о котором можно с полной уверенностью сказать: «Тише едешь, дальше будешь». Если на обсуждение всех подробностей ушло чуть более половины рабочего дня, это можно считать рекордом - просто максимальной скоростью предварительных переговоров. С такой тратой времени надо смириться, это надо обязательно учитывать печному мастеру. После дотошного обсуждения всех подробностей и особенностей типа и расположения будущей печи у заказчика потом уже просто не будет причины обвинить в чем-либо печного мастера. Ведь он получил то, что заказывал. Если что-то не так или не там, где ему хотелось, - пусть предъявляет претензии себе самому: все было заранее и подробно оговорено. Если заказчик не доверяет мастеру, то чтобы не терять выгодного заказа, стоит сделать печь с несколько худшими техническими характеристиками (конечно, в разумных пределах), но с учетом требований хозяина, чем настаивать на своем мнении. Практика печных работ показывает, что у некоторых людей есть свое четкое понимание, какой должна быть хорошая и экономичная печь - переубедить их просто невозможно. Если мастеру нет доверия, то лучше даже не пытаться кого-то переубеждать. Пусть заказчик получит то, что хотел, и потом ежегодно выкидывает половину своих дров «на ветер». Не стоит спорить с тем, кто почитает себя сведущим в печном деле. Попытка сделать таким людям хорошую печь всегда заканчивается одинаково: впоследствии все равно найдут, в чем мастера обвинить. При возникновении конфликтных ситуаций печному мастеру необходимо учитывать четыре чисто психологических момента.
Просто, как показывает многолетняя практика, решение возникшей проблемы почти всегда находится не там, где заказчик ожидает его увидеть. Причиной появления неприятного запаха и дыма или отсутствия в доме надлежащего уровня тепла может быть вовсе не неумение печного мастера. Кирпич б/у, давший сильный неприятный запах, спустя недели две перестанет обнаруживать свое присутствие в помещении. Опрокидывание тяги, неутепленный дом, неумение заказчика правильно топить - все это способно вызвать разного рода проблемы в работе печи.
Если начинающий печник станет бегать от своих проблемных печей, то в первую очередь пострадает он сам. Он лишит себя стабильной и достаточно высоко оплачиваемой работы. Но если не будет оставлять за собой ни одной неисправленной печи, то в считанные два-три года создаст вокруг себя такую атмосферу, что заказчики будут ждать его даже несколько лет - лишь бы печь в их доме сложил он, а не кто-то другой. Общеизвестно, что хорошо зарекомендовавший себя мастер уже не тратит время на поиски работы: она сама находит его с неизменным постоянством. |